Гигиенические требования к режиму образовательного процесса: перспективы односменного режима обучения.

Активное развитие и рост российского общества в современных условиях требует обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения, в частности, требуется совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях.

Но в настоящее время многие школьные здания не соответствуют новым требованиям: спроектированы и построены в середине прошлого века, и даже значительно раньше, и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. Образовательный процесс в них организован в две смены, а иногда и в три, что противоречит СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", в которых сказано: обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается. Этим же документом нормируется обучение только в первую смену в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях. А в учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Этим и обусловлена разработка и утверждение Программы «Содействие созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы», которая утверждена Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2015 № 2145-р.

Целью данной программы является создание в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Предполагается вывод зданий школ, имеющих высокий уровень износа, из эксплуатации и перевод обучающихся в новые здания.

Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.. Поэтому программой поставлена задача - обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.

Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного образования второй половины дня: внеурочная деятельность, дополнительное образование, посещение библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

Предполагается осуществление реализации Программы в 2 этапа.

На I этапе - 2016 - 2020 годы - предполагается к 2018 году ликвидировать третью смену, к 2021 году перевести 1 - 4 классы и 10 - 11 (12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.

На II этапе - 2021 - 2025 годы - к 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.

Ожидаемые результаты: По итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену;

100 процентов обучающихся перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций

Ответственным исполнителем - координатором Программы назначено Министерство образования и науки Российской Федерации. Участниками Программы будут Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word