Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Часть 2: Режим дня и организация образовательного процесса, питание и питьевой режим

Режим дня и организация учебно-воспитательного процесса в организациях для детей-сирот строится с учетом особенностей здоровья дифференцированно для детей дошкольного и школьного возраста.

Если мы говорим о режиме дня дошкольника, то нам необходимо руководствоваться требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Двигательная активность важна для детей любого возраста и должна составлять для дошкольников и младших школьников - до 50% дневного времени,

 а для старших школьников - до 30%.

Самоподготовка детей школьного возраста организуется во второй половине дня, также в это время возможны различные виды активной деятельности и отдыха: прогулки с подвижными играми, экскурсии, общественно полезный труд. Детям следует предоставлять возможность индивидуальных перерывов. Между учебными занятиями и началом приготовления домашнего задания должен быть предусмотрен перерыв 2 - 2,5 часа для отдыха, прогулки.

Затраты времени на подготовку уроков (самоподготовку) для обучающихся не должны превышать (в астрономических часах):

 во 2 - 3 классах - 1,5 часа,

в 4 - 5 классах - 2 часа,

в 6 - 8 классах - 2,5 часа,

в 9 - 11 классах - до 3,5 часа.

Порядок выполнения домашних заданий выбирается самими детьми по собственному усмотрению.

Кружки и секции. После окончания самоподготовки проводятся занятия в кружках, репетиции, игры, общей продолжительностью не более 1,5 часов.

Спорт. В середине недели (среда или четверг), а также в субботу или воскресенье предусматривают посещение и участие в культурно-развлекательных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Спортивные и физкультурные мероприятия проводятся с учетом состояния здоровья, физической подготовленности и групп здоровья детей. Работа по физическому воспитанию должна осуществляться под контролем со стороны медицинского персонала организации.

Дети-сироты с отклонениями в состоянии здоровья занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учетом рекомендаций врачей-специалистов.

Проведение закаливающих мероприятий осуществляется в соответствии с рекомендациями по закаливанию. Не допускается проведение закаливающих процедур сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой.

Лечебно-профилактические процедуры следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей.

Трудовое обучение и воспитание организуется в соответствии с содержанием программ трудового обучения и интересами детей.

Не допускается привлекать детей к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш, строительным и ремонтным видам работ.

Сон. При организации сна учитываются возрастные нормы суточной потребности детей во сне: для детей 6 - 7 лет - 11 часов,

 8 - 9 лет - 11 - 10 ч 30 мин.,

10 лет - 10 ч 30 мин. - 10 ч,

11 - 12 лет - 10 - 9 ч,

13 - 14 лет - 9 ч 30 мин. - 9 ч,

15 лет и старше - 9 ч - 8 ч 30 мин.

Подъем детей после ночного сна рекомендуется проводить не ранее 7 часов утра.

Отход ко сну детям младшего школьного возраста рекомендуется организовать не позднее 21-00 ч, детям среднего и старшего школьного возраста в 22.00 - 22.30 ч.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья, выздоравливающих после инфекционных заболеваний, быстро утомляющихся, необходимо организовать дневной сон продолжительностью 1,5 - 2 часа.

После ночного сна в режиме дня должна быть предусмотрена утренняя зарядка продолжительностью не менее 15 минут.

Личная гигиена детей должна включать в себя утренний и вечерний туалет (в том числе чистка зубов), мытье рук перед едой и по мере необходимости. Утренний туалет в режиме дня предусматривается не менее 20 минут, который рекомендуется совмещать с закаливающими процедурами.

Не реже 1 раза в 7 дней организуется купание детей с проведением гигиенических процедур под контролем воспитателя.

В режиме дня организуется питание не менее 5 раз в день (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) с интервалами между приемами пищи не более 3,5 часов для детей дошкольного возраста и не более 4 часов для детей школьного возраста. В период учебного процесса второй завтрак рекомендуется организовывать после второго или третьего урока.

Прогулки. В режиме дня для детей школьного возраста должны предусматриваться прогулки в первой и второй половине дня суммарной продолжительностью не менее 3,5 часов для детей младшего школьного возраста и не менее 2,5 часов для детей среднего и старшего школьного возраста. Вечернюю прогулку рекомендуется проводить перед ужином, после выполнения домашнего задания.

В выходные дни и каникулярное время следует предусматривать дополнительное пребывание детей на свежем воздухе для проведения занятий по интересам, спортивных мероприятий, экскурсий, походов, общественно полезного труда.

Длительность просмотра телепередач детей дошкольного возраста рекомендуется не более 40 минут в день, младшего школьного возраста - 1 час, среднего и старшего школьного возраста - 1,5 часа.

В режиме дня должно быть предусмотрено свободное время для младших школьников - 1 - 1,5 часа, для старших школьников - 1,5 - 2 часа (для самообслуживания, занятий по интересам).

 

 








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word