О безопасности расфасованной на объектах торговли парфюмерно-косметической продукции


ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обращает внимание потребителей на то, что в розничной торговле в г. Саратове появились косметические средства в виде кремов и масок для ухода за кожей, которые расфасовываются, упаковываются и маркируются в присутствии покупателя.  

Если Вы решили приобрести такую продукцию Вам следует знать, что согласно п. 2.12 санитарных правил и норм СанПиН 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции» все операции, относящиеся к созданию, включая получение сырья и других исходных материалов, процесс изготовления продукции, ее расфасовка, этикетирование, упаковка входят  в понятие «производство». Таким образом, объект розничной торговли, осуществляющий расфасовку, этикетирование, упаковку продукции, участвует в процессе производства парфюмерно-косметической продукции.  Поинтересуйтесь прежде, чем совершить покупку о полномочиях торговой организации участвовать в производстве продукции.  Обратите внимание на сроки и условия хранения продукции. Сроки хранения такой продукции, как правило, очень короткие и могут составлять несколько дней. Решите, можете ли Вы в пределах данного срока использовать весь объем купленной продукции.

В любом случае, если Вы покупаете продукцию в традиционной упаковке или в каких-либо новых для Вас решениях, необходимо внимательно ознакомиться с внешним видом упаковки продукции, наличием этикеток и их содержанием, четко представлять назначение того или иного вида парфюмерно-косметической продукции, сроки годности и прочими условиями по применению.

В соответствии с законодательством маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

-наименование, название парфюмерно-косметической продукции;

- назначение;

- указание о предназначении продукции для детей;

- наименование, местонахождение (страна, юридический адрес) изготовителя;

- страна происхождения продукции;

- наименование и местонахождение организации (с юридическим адресом), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензий сам на территории государства-члена Таможенного союза;

- номинальное количество (масса или объем) продукции в потребительской таре, за исключением упаковок массой менее 5 мл или пробников;

- цвет или тон для окрашивающей декоративной косметики;

- массовая доля фторида  в %, мг/кг или ррm для  средств гигиены полости рта с содержанием фтора;

- срок годности;

- дата изготовления (месяц и год) с срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

- описание условий хранения, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности при необходимости;

- номер партии или специальный код, позволяющий идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем продукции;

- список ингредиентов, которому должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав».

Ингредиенты указываются в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава. Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериала, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова «нано» или «nano». Список ингредиентов может быть представлен на государственном  или официальном языке государств - членов Таможенного союза, в которых реализуется данная продукция или в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита. Наносимая информация должна быть четкой, несмываемой с упаковки в условиях  применения продукции по назначению.

Таким образом, внимательное изучение товара поможет потребителю избежать неприятных последствий применения некачественной продукции.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word