Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество товара (коляска детская)


В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратилась жительница г.  Саратова   в связи с ненадлежащим качеством товара (коляска детская).

Между потребителем и торговой организацией был заключен договор купли-продажи на приобретение вышеуказанного товара по цене 5500 рублей, в котором, в результате его эксплуатации   были обнаружены недостатки. В ходе устных переговоров, потребителем было предъявлено претензионное требование о возврате денежной суммы, однако торговая организация отказалась удовлетворить законные требования потребителя. 

Согласно п. 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. То есть, в период гарантийного срока продавец обязан удовлетворить претензионные требования потребителя, вызванные ненадлежащим качеством товара. Более того, торговая организация нарушила право потребителя на представление необходимой информации о товаре и его изготовителе, в том числе не представлена инструкция по эксплуатации товара с указанием массы и возраста ребенка, для которого предназначено изделие и т. д.

В рамках претензии с требованием о возврате денежной суммы, потребитель получил ответ, в котором торговая организация вторично отказала в удовлетворении законных требований. Потребитель обратился с уведомлением, в котором было заявлено законное требование о возврате денежной суммы за товар ненадлежащего качества и возмещении неустойки за невыполнение требований потребителя в сроки, предусмотренные ст. 20 - 22 Закона РФ «О защите прав потребителей». Торговой организацией была организована экспертиза товара в присутствии потребителя, и недостатки были подтверждены документально. Таким образом, претензионные требования потребителя о возврате денежной суммы были удовлетворены в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69,  каб. 403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,  а  также  в   консультационный  пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул.  Вольская, 7   каб.  102; тел. 8 (8452) 49-12-47













Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word