Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество товара (детская кровать))



В феврале 2020 года, в консультационный центр  для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в   Саратовской области» обратилась жительница г. Саратова в связи с ненадлежащим качеством товара.

«28» сентября 2018 года, потребителем была приобретена детская кровать. по цене 10499 рублей, в которой по истечении гарантии обнаружились недостатки. Гарантийный период на товар установлен 12 месяцев. Потребителем было предъявлено претензионное требование в отношении недостатков товара, однако торговая организация отказала в возврате денежных средств.

В соответствии с п. 5 статьи 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 настоящего Закона, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам возникшим до этого момента. По общему правилу, установленному Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в указанный период лежит на потребителе.

Для причин обнаружения недостатков товара, потребитель обратился в экспертную организацию, где экспертом было установлено, что недостатки имеют производственный характер. Потребитель обратился вторично в торговую организацию и предъявил претензионное требование о возврате денежной суммы за товар ненадлежащего качества, возмещении убытков. Таким образом, претензионные требования были удовлетворены в установленный законом срок, денежная сумма была возвращена потребителю в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01,  а также  в   консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб.  102;тел. 8 (8452) 49-12-47.

 










Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word