Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество обуви)


В начале марта 2020 года, в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратилась жительница г. Саратова в связи с обнаружением в товаре недостатков.

В сентябре 2018 года, потребителем был приобретен товар (ботинки женские) по цене 12590 рублей, в котором обнаружились недостатки. Гарантийный период на товар установлен продавцом - 30 дней. По истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента продажи товара, потребителем было предъявлено требование о возврате уплаченной денежной суммы, однако торговая организация отказала в удовлетворении его требований.

В соответствии с п. 5 статьи 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, продавец несёт ответственность за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам возникшим до этого момента.

Так как недостатки товара обнаружились по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель организовал экспертизу товара и вторично предъявил претензионное требование о возврате денежной суммы за товар ненадлежащего качества.

Законные требования потребителя были удовлетворены торговой организацией в установленный законом срок, денежная сумма была возвращена в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01,  а также  в   консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб.  102; тел. 8 (8452) 49-12-47.













Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word