Досудебное урегулирование конфликта (недостатки выполненной работы по ремонту ноутбука)




В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратилась жительница города Саратова, в связи ненадлежащим качеством выполненных работ по ремонту ноутбука.

Между Заказчиком и Исполнителем был заключен договор на выполнение работ по ремонту ноутбука. Стоимость платного ремонта ноутбука была определена условиями Договора. В эту сумму входила стоимость заменяемых деталей, расходных материалов и сама выполняемая работа.

В кассу Исполнителя была внесена денежная сумма в размере 11175 рублей. Тем самым между Заказчиком и Исполнителем был заключен договор на выполнение работ (окзание услуг) по ремонту ноутбука. В соответствии с Договором, Заказчик просил произвести восстановление ноутбука до состояния, пригодного к эксплуатации.

В гарантийный период использования ноутбук, то есть, после его ремонта, в выполненной работе обнаружились недостатки. На законных основаниях, в связи с обнаруженными недостатками в выполненной работе, Заказчик обращался дважды к Исполнителю, но ответа так и не получил.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 721 Гражданского кодекса РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода. Об этом же говорит п. 27 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 года N 290, в соответствии с которым, качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода.

В соответствии с п. 1 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре использования, либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: 1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; 2) соразмерного уменьшения установленной за работу цены; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда. Согласно п. 3 ст. 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Аналогичную норму содержит статья 29 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300 - 1 «О защите прав потребителей», которая определяет правовые последствия в случае ненадлежащего качества выполненных работ (оказанных услуг). Потребитель в том числе вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 723 Гражданского кодекса Р оссийской Федерации, нормой ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель требовал на законных основаниях безвозмездно устранить недостатки выполненной работы. В рамках претензии Исполнителем недостатки были устранены.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь, в консультационный центр для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб. 102; тел. 8 (8452) 49-12-47











Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word