Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество технически сложного товара (холодильник)


В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратилась жительница г.  Саратова   в связи с ненадлежащим качеством технически сложного товара (холодильник).

Между потребителем и торговой организацией был заключен договор купли-продажи на приобретение вышеуказанного товара, в котором, в результате его эксплуатации   были обнаружены недостатки. В ходе устных переговоров, потребителем было предъявлено претензионное требование о замене товара с недостатками на аналогичный товар надлежащего качества. Торговой организацией холодильник с недостатками был заменен на холодильник надлежащего качества. В процессе надлежащей эксплуатации холодильника, в нем обнаружились недостатки вновь.

Согласно п. 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. То есть, в период гарантийного срока продавец обязан удовлетворить претензионные требования потребителя, вызванные ненадлежащим качеством товара. Более того, торговой организацией не была представлена необходимая информация о товаре и его изготовителе надлежащим образом.

Специалистом консультационного центра было составлено претензионное письмо уведомление в адрес торговой организации с законным требованием о возврате уплаченной потребителем денежной суммы. В последствии претензионные требования потребителя были удовлетворены в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69,  каб. 403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,  а  также  в   консультационный  пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул.  Вольская, 7   каб.  102; тел. 8 (8452) 49-12-47








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word