В Саратове "газовики" продолжают обманывать пожилых жителей!


В  Саратовской  области  по  домам  ходят  лжегазовики  и  проверяют  оборудование  под  предлогам  продажи  газовых  плит.  Неизвестные   лица   в  одежде,   схожей  со  спецодеждой  работников  газораспределительной  организации,  звонят  в  квартиры,  представляясь  «техобслугой»,  проверяют  газовое оборудование,  сообщают  об  утечке газа,  и  необходимости замены газовой  плиты (не  смотря  на  то,  что  она  новая).  Чаще  всего  жертвами   обмана   становятся   граждане   пенсионного   возраста.   Представители  неизвестных фирм  утверждают,   что   в  ближайшее   время  будет  проходить  всеобщая  проверка  газового  оборудования,   и  за  нарушения   законодательства  будут  взиматься  штрафы.   Продавцы  говорят,  что  их  действия  согласованы  с  «Саратовгаз».  Более  того,  газовое  оборудование продают  во  много  раз  превышающее   его   рыночную  стоимость.   Заверяют,  что  реальная  стоимость  газовой  плиты   в  2-3  раза  дороже  и  только  в текущий день  действует  большая  скидка.  Так, в городе Саратове, под  предлогом   плановой  проверки  газового  оборудования,   лжегазовики   продали   пенсионерке   газовую  плиту   за  40  тыс  руб,   при   том,   что  цена  ее  на  рынке  7- 9  тыс  руб.    Убеждая   пенсионеров  заменить   старое   газовое  оборудование,   предлагают   приобрести   у  них  срочно  новую  газовую  плиту,   сразу   же   выписывая  квитанции.   Оплату, как правило, просят произвести в полном объеме в момент подписания договора купли-продажи. 

Помните!   работы  по  установке  газового  оборудования  относятся  к  газоопасным.  В  соответствии  с действующим  законодательством,  они  должны  выполняться  только  специализированными  организациями, зарегистрированными  в  установленном  порядке  органами  государственного  контроля.  По  закону,  техническое  обслуживание  газовых  приборов  в  жилых  помещениях  проводится  раз  в  год.

Обращаем  Ваше  внимание! любой прибор имеет свой срок службы, но особенно строго в этом отношении нормирована продолжительность пользования техникой, использующейся для реализации подачи «голубого топлива». В Российской Федерации действует Постановление Правительства № 720 от 16 июня 1997 года с внесенными в 2001 году изменениями и дополнениями, в соответствии с которым производитель обязан определить срок службы выпускаемого и реализуемого товара длительного использования. Постановление Правительства РФ № 720 действует и на газовые плиты, потому что они относятся к продукции, которая после длительного  использования может навредить своему хозяину или окружающей среде.  И если вы, при покупке плиты не обнаружили в документации к ней этого параграфа, лучше всего избежать  такого  приобретения. На сегодняшний день, срок службы газовой плиты фактически не нормирован. Согласно Постановлению Правительства  № 410, в части 8, п. 80 (в), условием  к  приостановлению  подачи  газа  может  стать  истечение срока  годности  внутридомового/внутриквартирного оборудования, по срокам, установленным производителем. Чаще всего это 10-15 лет.   Эта  цифра  определяется  на заводе  изготовителем  и  прописана  в  техническом  паспорте. Важно знать: эксплуатация  бытового  газоиспользующего  оборудования  допускается  по истечении  установленного  изготовителем  срока  службы,  но  при  условии его  обязательного  ежегодного  технического  обслуживания.  То  есть,  после  истечения  срока  службы газовой  плиты,  гражданину  необходимо  вызвать  газовую службу,  которая  проведёт  полную  диагностику техники  и  выдаст  заключение  о  запрете  на  использование  или  на  дозволение  её  дальнейшей  эксплуатации.  Только   в   том  случае,   если  плита  будет  признана  опасной  в  использовании,  владелец  обязан  будет  её  заменить  и  только  специализированная  организация   имеет  полное   право  настаивать  на  этом  во  избежание   несчастных   случаев.

Уважаемые потребители, просим вас не терять бдительность! у каждой газовой организации есть график обследования плит. Обычно проверяющие  приходят раз  в  год, и поодиночке,  а не парами.   Впрочем, проходимцы изучают графики обхода газовиков, чтобы прийти в квартиры чуть раньше. Поэтому, если к вам пришли проверять газ, не поленитесь позвонить 104 и уточнить, действительно ли это представители официальной  организации.  Кроме того,  все  сотрудники  специализированной  компании  одеты  в  спецодежду синего или голубого цвета с  фирменными  логотипами. Они  имеют  при  себе  служебные  удостоверения,  в  которых указаны данные специалиста, должность, есть фото и фирменная печать. Документ газовики обязаны предъявлять жителям до начала работ.  Открывать дверь работникам сомнительных организаций может быть небезопасно. Если вы не уверены в специалисте, который предлагает проверить оборудование, попросите его представиться, озвучить название компании и отдела, показать служебное удостоверение. Удостовериться  в законности  проводимых  работ  также  можно  в  управляющей компании,  поскольку  газораспределительные  организации  в обязательном  порядке  уведомляют  их  о  предстоящих проверках.

Нам очень хочется предупредить пенсионеров, чтобы люди знали, что приобретенные данные приборы не подлежат обмену и возврату надлежащего качества, и поэтому покупателям и отказывают в их возврате. Но если оборудование неисправно и имеется заводской брак, выявленный после начала использования товара, то на него распространяются всё те же требования о возможности его возврата или обмена.

Алгоритм действий потребителя при обнаружении недостатков в технически сложных товарах.  В случае обнаружения недостатков, дефектов приобретенных товаров потребитель вправе воспользоваться гарантийным обслуживанием. Статья 20 закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что если срок устранения дефектов товаров не обозначен в письменном соглашении с потребителем (например, в договоре купли - продажи), то они должны быть устранены в максимально возможные короткие сроки. Максимальный срок проведения ремонтных работ составляет - 45 дней. Но, к сожалению, сегодня на практике зачастую возникает ситуация, что срок гарантийного ремонта превышен, отремонтированный товар или заключение о невозможности его ремонта и дальнейшей эксплуатации не выдано. Что же делать в такой ситуации? Обратимся к Закону РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 «О защите прав потребителей». Законодатель устанавливает, что если в случае проведения ремонтных работ становится очевидным, что недостатки не могут быть устранены в установленный законом срок (нет деталей, запасных частей), срок может быть увеличен только на основании соглашения сторон (письменного). Но при этом ответственность продавца никуда не девается. Таким образом, если вы столкнулись с аналогичной ситуацией, технику в положенный срок вам не вернули, необходимо руководствоваться нормами ч.2 ст. 23 закона «О защите прав потребителей». Начиная с 46 дня, потребитель имеет право предъявлять требования, закрепленные в статье 18 закона. К ним относятся: 1. Замена товара на аналогичный; 2. Замена товара на товар другой марки с перерасчетом стоимости; 3. Возврат денежных средств (при предъявлении требования о расторжении договора купли - продажи потребитель обязан вернуть продавцу товар с недостатками). Вернуть деньги продавец обязан в течение десяти дней. 4. Предъявление требования о незамедлительном устранении недостатков товара.


Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая  Горная,  69,   каб.  403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,  а   также   консультационный   пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб. 102; тел. 8 (8452) 49-12-47.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word