Итоги работы консультационного центра и пунктов для потребителей с обращениями граждан в 4 квартале 2018 года


В 4 квартале 2018 года в консультационный центр и пункты для потребителей обратилось 1356 потребителя, из которых 375 на личном приеме, 826 по телефону и 155 с использованием электронных коммуникаций. В ходе консультаций специалистами консультационного центра и пунктов были подготовлены 136 проектов документов (претензий, исковых заявлений и обращений в контролирующие органы). В тематике обращений 143 (10,6%) преобладали обращения потребителей при оказании коммунальных услуг, в том числе нарушения санитарного законодательства в сфере ЖКХ; 137 (10,1%) по продаже мобильных телефонов; 110 (8,2%) обращения по оказанию финансовых услуг, 102 (7,5%) обращения по продаже технически сложных товаров; 93 (6,9%) и 85 (6,3%) по продаже, соответственно, обуви и одежды.

В первом квартале было проведено 68 «горячих линий» для потребителей и 292 мероприятия при осуществлении образовательной деятельности (лекции, общественные акции и др).

Разработано 130 информационных материалов для распространения потребителям, которые были направлены в печатные издания и размещены на сайте в сети «Интернет», в том числе: «Перевод помещений из жилого в нежилое», «Особенности возврата технически сложного товара», «Вывески на фасадах жилых домов», «Памятка потребителям: каков срок оказания услуг при отсутствии данного условия в договоре», «Информация для потребителей финансовых услуг: страховщика хотят обязать возвращать часть премии при досрочном погашении кредита», «О правоотношениях между потребителем и автосервисом. Часть 1. Особенности заключения договора», «О правоотношениях между потребителем и автосервисом. Часть 2. Как восстановить нарушенное право?», «Вопросы страхования жизни и здоровья заёмщика при кредитовании» и другие.

В IV квартале по поручению Роспотребнадзора «О проведении тематических «горячих линий» в ФБУЗ было организовано консультирование по вопросам потребителей услуг такси и каршеринга, а также по вопросам качества и безопасности детских товаров и новогодних подарков. На все поступившие вопросы потребителей специалистами консультационного центра для потребителей и специалистами по гигиене детей и подростков были даны исчерпывающие разъяснения.

Также, во исполнение поручения Роспотребнадзора (по п. 1 протокола селекторного совещания от 23.10.2018 г.) консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» приняли участие в V Всероссийской неделе сбережений.

Консультационный Центр для потребителей информирует, что обратиться за консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно:

- позвонив по телефону 8-8452-39-49-01,

- на личном приеме, или письменно посредством почтовой связи по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Б. Горная, 69, каб. 403,

- в форме электронных сообщений путем заполнения специальной формы на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.gigiena-saratov.ru раздел «Приём обращений граждан».






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word