Итоги работы консультационного центра и пунктов для потребителей в 2018 году


В 2018 году в консультационный центр и пункты для потребителей обратилось 6242 потребителя, из которых 1873 - на личном приеме, 3891 - по телефону и 478 с использованием электронных коммуникаций. В ходе консультаций специалистами консультационного центра и пунктов были подготовлены 740 проектов документов (претензий, исковых заявлений и обращений в контролирующие органы). По тематике преобладали обращения потребителей: при оказании финансовых (767), транспортных (675) услуг, 661 обращение по вопросам оказания коммунальных услуг, в том числе нарушений санитарного законодательства в сфере ЖКХ; 553 - по продаже мобильных телефонов; 411 обращений по продаже обуви; 379 и 279  технически - сложных товаров и одежды.

В отчётный период было проведено 224 «горячих линий» для потребителей и 1100 мероприятий при осуществлении образовательной деятельности (лекции, общественные акции и др).

Также, разработано 449 информационных материалов для распространения потребителям, которые были направлены в печатные издания и размещены на сайте в сети «Интернет».

Приоритетными направлениями работы консультационного центра в отчетном периоде 2018 года стали:

- реализация Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации;

- реализация подпрограммы 7 «Развитие финансовой грамотности населения области» гос. программы   Саратовской области до 2020 г.»,

- осуществление консультирования и информирования граждан - потребителей об их законных правах в различных сферах приобретения товаров и услуг, приоритетно: финансовых, туристских, медицинских услуг,  услуг связи, образования, перевозки граждан различными видами транспорта, розничной продажи товаров (продукции),  в том числе через сеть «Интернет»;

-  осуществление консультирования и информирования граждан, в том числе в ходе выездных консультирований в здании аэропорта г. Саратова, по вопросам возврата авиабилетов, приобретенных у АО «Саратовские авиалинии».

А именно, 30 мая 2018 года была открыта «горячая линия» по вопросам реализации прав потребителей на возврат билетов и возмещение убытков вследствие вынужденного отказа от воздушной перевозки, в связи с отменой с 30 мая рейсов АО «Саратовские авиалинии».

На 01.10.2018 г консультационная и практическая помощь для возмещения денежных средств за авиабилеты оказана 402 гражданам, составлено 106 претензий в адрес перевозчика и 20 исковых заявлений;

 - систематическое направление в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области разработанных специалистами консультационного центра памяток, статей, отчетов о проведенных мероприятиях. Для наполнения Модуля «Справочник потребителя» ГИС ЗПП были отправлены памятки и образцы документов, коснувшиеся в большей части вопросов дистанционной торговли, предоставления коммунальных и туристских услуг.       

- исполнение Плана действий по подготовке к Всемирному дню защиты прав потребителей, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Плана организационных мероприятий по подготовке и проведению данного праздника, утвержденного совместно с Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области;

- с 9 по 23 апреля 2018 года участие в мероприятиях Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Помимо многочисленных лекций и бесед в образовательных учреждениях был проведен детский конкурс «Юный знаток финансовой грамотности», направленный на формирование у детей интереса к теме личных финансов, использованию финансовых инструментов для планирования личного бюджета и накоплений, контроля своих доходов и расходов, а также развития финансовой культуры. В конкурсе приняло участие 20 детей до 10 лет - учащиеся школ г. Саратова и Саратовской области, выполнившие задания на эрудицию, сообразительность и смекалку. По итогам победителями стали 3 человека, предоставившие наибольшее число правильных ответов на вопросы конкурса, показав знание основных финансовых понятий и грамотность рассуждений.

- работа консультационного центра и пунктов в детских оздоровительных учреждениях и лагерях Саратовской области, в которых в период летних каникул с 01 июля по 31 августа 2018 года был проведен цикл мероприятий по повышению финансовой грамотности детского населения. На занятиях использовались лекционные и раздаточные материалы, разработанные специалистами консультационного центра для потребителей ФБУЗ, а также презентации и видеоролики, разработанные Роспотребнадзором и другими участниками совместного Проекта Минфина России и Всемирного Банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» для работы с детьми. За весь летний период 2018 г. мероприятиями по повышению финансовой грамотности школьников, отдыхающих в летних оздоровительных лагерях г. Саратова и Саратовской области, при согласовании с руководством детских учреждений, охвачено 3 048 человек в 46 организациях отдыха.

 - участие в V Всероссийской неделе сбережений. А именно, в период с 29.10. по 12.11.2018г для потребителей финансовых услуг организована «горячая линия» по телефонам консультационного центра и пунктов. Помимо оказания практической помощи в период тематического консультирования в образовательных учреждениях Саратовской области для обучающихся была проведена и просветительская работа в виде лекций, видеоуроков, мастерклассов и бесед, которые прошли с охватом 475 слушателей. В рамках гигиенического обучения на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» и его филиалов за указанный период было проведено 10 лекций по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг, с общим охватом 195 человек.









Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word