Итоги работы за 1 квартал 2019 года


В 1 квартале 2019 года в консультационный центр и пункты для потребителей  поступило 1438 обращений, из которых 342 на личном приеме, 1014 по телефону и 82 с использованием электронных коммуникаций. В ходе консультаций специалистами консультационного центра и пунктов были подготовлены 121 проект документов (претензий, исковых заявлений и обращений в контролирующие органы). По тематике преобладали обращения, связанные с оказанием коммунальных услуг, в том числе нарушения санитарного законодательства в сфере ЖКХ - 12,2%; 9,9% по продаже мобильных телефонов, 8,1% - обращения по оказанию финансовых услуг, 7,4% - приобретение технически-сложных товаров, 6,1% обращения по продаже продовольственных товаров; 4,1% - мебели, в том числе 2,8% обращений были связаны с дистанционными продажами.

В первом квартале было организовано проведение 75 «горячих линий» для потребителей и 339 мероприятий при осуществлении образовательной деятельности (лекции, общественные акции и др).

Разработано 109 информационных материалов для распространения потребителям, которые были направлены в печатные издания и размещены на сайте в сети «Интернет».

Из числа прочих приоритетным направлением в работе Консультационного центра и пунктов для потребителей в 1 квартале 2019 года стало исполнение Плана действий по подготовке к Всемирному дню защиты прав потребителей, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Плана организационных мероприятий по подготовке и проведению данного праздника, утвержденного совместно с Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области.

В число реализованных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» мероприятий в отчетный период вошло проведение:

- конкурса детского рисунка «Гаджеты будущего», призванного активизировать познавательную деятельность подрастающего поколения в вопросах развития цифровых технологий, побудить к размышлению о том, какие «умные» электронные устройства могут быть изобретены в дальнейшем,

- конкурса «Забавы потребления или ирония с серьезным взглядом потребителя», направленного на проявление внимательности при изучении информации о товарах и услугах на этапе выбора;

- конкурса творческих работ «Лучшее изложение тем, направленных на просвещение потребителей» с целью содействия получению правовых знаний о защите прав потребителей в различных сферах оказания услуг, выполнения работ и приобретения товаров;

- онлайн - консультирования тему «Личная информация в наших смарт-устройствах: собирается, обрабатывается и... передается?» об оценке знаний в вопросах безопасности персональных данных при использовании смарт-устройств, о степени готовности защиты своих прав, выявлении уровня потребительской грамотности с целью определения консультационным центром и пунктами дальнейших методов и тем для консультирования населения;

- образовательных мероприятий на всей территории Саратовской области, которые и прошли в образовательных учреждениях и библиотеках в количестве 86 выступлений с общим охватом 6850 человек;

 - просветительской работы в рамках гигиенического обучения и воспитания на площадке ФБУЗ и филиалов (3 семинара «Потребительские права в цифровую эпоху» с представителями организаций общественного питания, при участии 29 человек);

- акции «День открытых дверей»;

- выставки образцов нестандартной продукции, в том числе детских товаров, выявленных специалистами ФБУЗ в ходе лабораторных исследований и экспертиз, проведенных, в рамках контрольно-надзорных мероприятий Управления Роспотребнадзора по Саратовской области;

- проведение 15.03.2019 г публичных мероприятий в филиалах ФБУЗ;

- проведение в консультационных центре и пунктах в период с 11 по 25.03.2019 г. «Горячей линии» при участии профильных специалистов по гигиене питания, гигиене детей и подростков, коммунальной гигиене ФБУЗ по вопросам приобретения некачественных товаров и услуг, в том числе дистанционным способом, вопросам раскрытия надлежащей информации при приобретении смарт-устройств.                       

В период проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, печатная продукция в виде буклетов с памятками, разработанными специалистами консультационного центра, была распространена по Саратовской области общим тиражом 3000 штук.

Помимо указанных мероприятий важными направлениями в работе Консультационного центра и пунктов в 1 квартале 2019 г. оставались:

- реализация Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации;

- реализация мероприятий Комплексной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области на 2016-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области № 378П от 19.07.2016г.;

- информирование потребителей услуг электронной торговли;

- осуществление консультирования и информирования граждан - потребителей об их законных правах в различных сферах приобретения товаров и услуг;

- систематическое направление в Роспотребнадзор, Управление Роспотребнадзора по Саратовской области разработанных специалистами консультационного центра памяток, статей, отчетов о проведенных мероприятиях, образцов документов для наполнения новостной ленты и Модуля «Справочник потребителя» Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП).






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word