Информация для потребителей медицинских услуг: обновлен перечень показателей, по которым проводится независимая оценка качества


Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг мед. организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.

Независимая оценка обязательно проводится в мед. организациях, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам мед. помощи.

Независимая оценка качества условий оказания услуг мед. организациями предусматривает оценку по таким общим критериям, как:

  • открытость и доступность информации о медицинской организации;
  • комфортность условий предоставления медицинских услуг, в том числе время ожидания предоставления медицинских услуг;
  • доброжелательность, вежливость работников медицинской организации;
  • удовлетворенность условиями оказания услуг;
  • доступность медицинских услуг для инвалидов.

4 июня 2018 года вступил в силу Приказ Минздрава России (№ 201н от 04.05.2018г), утвердивший перечень показателей, характеризующих общие критерии, по которым проводится независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями.

Например, такой критерий как «Комфортность условий предоставления мед. услуг, в том числе время ожидания предоставления мед услуг», характеризуется следующими показателями:

«2.1.  Обеспечение в медицинской организации комфортных условий оказания услуг:

- обеспечение лечебно-охранительного режима;

- отсутствие очередей;

- доступность записи на прием к врачу/направление на госпитализацию (по телефону медицинской организации, через кол-центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте медицинской организации, на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), при обращении в медицинскую организацию);

- наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;

- доступность питьевой воды;

- санитарное состояние

2.2. Время ожидания предоставления медицинских услуг (среднее время ожидания и своевременность предоставления медицинской услуги: приема врача/диагностического исследования/плановой госпитализации)

2.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)»


С полным текстом Приказа Вы можете ознакомиться здесь.

Стоит отметить, что при проведении независимой оценки используется общедоступная информация о мед организациях, размещаемая в том числе в форме открытых данных.





Файлы для загрузки:

приказ Минздрава от 04.05.2018 201н (16 Кб)



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word