О действиях собственников помещений при ненадлежащем содержании придомовой территории


Придомовая территория относится к общему имуществу многоквартирного дома. Поддержание её в надлежащем состоянии является частью работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Данные правоотношения регулируются Жилищным кодексом РФ (ст.39), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (пп. «е», «ж» п.2, пп. «г», «д», «ж», «з» п.11), Минимальным перечнем услуг и работ, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (п.п. 24-26(1)), а также Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 (п.2).

Такие работы включают в себя, в частности:

- уборку земельного участка, входящего в состав общего имущества;

- сбор и вывоз жидких бытовых отходов, а также содержание сооружений и оборудования, используемых для их накопления в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения;

- содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер и контейнерных площадок (при наличии соответствующего соглашения между органом власти субъекта РФ и региональным оператором);

- содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации элементов благоустройства, расположенных на земельном участке.

Если ваша придомовая территория содержится в ненадлежащим состоянии, рекомендуем вам поступить нижеследующим образом.

Во-первых, нужно предъявить требование организации, отвечающей за поддержание порядка на придомовой территории.

Требование о поддержании порядка на придомовой территории предъявляется к той организации, которая была выбрана для управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме:

- организации, с которой собственники помещений заключили договор на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.1 ч.2 ст. 161 ЖК РФ);

- товариществу собственников жилья, жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу (п.2 ч.2, ч.2.2 ст. 161 ЖК РФ);

- управляющей организации (п.3 ч.2, ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Во-вторых, необходимо обратиться с жалобой в органы жилищного контроля и органы местного самоуправления.

Если после предъявления требований организации, отвечающей за поддержание порядка на придомовой территории недостатки устранены не были, вы вправе обратиться с жалобой в органы государственного и (или) муниципального жилищного контроля - жилищные инспекции, администрации муниципальных образований, Министерство природных ресурсов, Роспотребнадзор (ч.2, 2.1 ст.20 ЖК РФ; п.2 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764).

Жалоба является основанием для проведения внеплановой проверки соответствующей организации (ч. 4.2 ст.20 ЖК РФ, п.п. 10, 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493).

В том случае, если в результате проверки будут выявлены нарушения правил содержания придомовой территории, контролирующий орган выносит предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, а также о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (п.3 ч.5 ст. 20 ЖК РФ).

Если после проведения проверок вынесенное решение, а также действия либо бездействие должностных лиц органов госжилнадзора вас не устроили, вы можете обжаловать их в административном и (или) судебном порядке (п.17 Положения № 493).

Вместе с тем, вы вправе обратиться в орган местного самоуправления с жалобой на управляющую организацию. После такого обращения будет в пятидневный срок будет проведена внеплановая проверка деятельности управляющей организации. Если выяснится, что управляющая организация не выполняет условий договора управления, орган местного самоуправления не позднее чем через 15 дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (ч.1.1 ст.165 ЖК РФ).

В-третьих, потребуйте произвести перерасчет внесенной платы за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Важно знать, если услуги по содержанию придомовой территории оказывались ненадлежащим образом или не оказывались вообще, собственник помещения в многоквартирном доме вправе потребовать произвести перерасчет внесенной платы за содержание общего имущества дома.

Размер платы уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы (ч.10 ст.156 ЖК РФ, п.п.7,8,10 Правил изменения размера платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).


В случае, если ваши права нарушены, обращайтесь в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» за необходимыми разъяснениями, помощью в составлении претензий и исковых заявлений

адрес: г. Саратов, ул. Б. Горная, кабинет № 403, тел. 39-49-01,

email: zpp@gigiena-saratov.ru








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word