Потребителям парикмахерских услуг

Все мы регулярно являемся потребителями парикмахерских услуг: стрижка, маникюр, педикюр и т.д.

Иногда вместо красоты, на которую мы рассчитываем, оплачивая услуги, получаем не только неприятности, но и проблемы со здоровьем: некачественное окрашивание, аллергическая реакция на парфюмерию, последствия нарушения целостности кожных покровов(нагноение) и т.д..

Как быть, если это произошло?

Правовую основу отношений между исполнителем и потребителями парикмахерских услуг составляют положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») и Правила бытового обслуживания населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025 (далее - Правила), которые регламентируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.

Согласно данным Правилам:

Исполнитель (парикмахерская, салон красоты и т. д.) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах. Данная информация в обязательном порядке должна содержать:

- фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы (на вывеске).

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;

- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

- прейскурант цен на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Вот минимальный перечень требований, на которые необходимо обратить внимание потребителю:

- При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

- Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.

- Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.

- При химической завивке и окраске волос мастер, оказывающий услугу, обязан сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

Есть и другие требования, изложенные в Правилах, исполнение которых является обязанностью работников парикмахерских салонов.

В случае, если услуга была оказан некачественно, вы вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Свои убытки потребитель должен подтвердить. Это могут быть платежные документы за оплату консультаций врача, приобретенные лекарственные средства, медицинские процедуры. Разумеется, это могут быть не любые документы, а только те, которые имеют отношение к тому вреду, который причинен вам при оказании бытовых услуг.

Согласно ст. 30 Закона «О защите прав потребителей» «Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Для получения более подробной информации или консультационной помощи, в связи с некачественно оказанной услугой, вы можете обратиться в наш консультационный центр по защите прав потребителей, где получите устную консультацию, а также возможность подготовки претензионных писем или исковых заявлений для обращения в суд.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word