Действия пассажира при задержке авиарейса

Иногда случаются ситуации, что авиарейс задерживается по каким - либо причинам. Первым делом следует подойти к стойке регистрации и обратиться к служащим аэропорта, чтобы взять справку с указанием времени задержки или проставить штамп в проездном билете. В течение 5 часов после предполагаемого вылета, Вам должны предложить обед, а через 8 часов - разместить в отеле. Если со стороны авиакомпании никаких действий не наблюдается, можете самостоятельно определиться с местом для обеда и гостиницей. Но важно сохранить все платежные документы, отражающие Ваши затраты, связанные с задержкой рейса. На основании платежных документов. Вам будет выплачена компенсация.

Даже если Вы поедете в самую дорогую гостиницу города, авиакомпания должна будет оплатить затраты на такси, проживание в номере и питание в ресторане. Главное, доказать в суде, что эти меры были вынужденными.

Когда полет все-таки осуществится, и Вы окажетесь в пункте назначения, можно потребовать от фирмы возмещения ущерба. Если в суде авиакомпания не докажет отсутствия своей вины в задержке рейса, то суд предъявит ей штрафные санкции на основании статьи 120 ВК РФ. Согласно статье, пассажир должен получить компенсацию в размере 25 процентов МРОТ за один час задержки вылета, в сумме не больше половины от стоимости авиабилета. Если Вас задержали в аэропорту и не организовали питание и размещение в отеле, то по чекам Вам должны полностью возместить затраты на эти цели.

Для доказательства ущемления Ваших прав необходимо сформировать систему улик. Согласно статьям 8 и 10 Закона «О защите прав потребителей», служащие аэропорта по Вашей просьбе должны выдать справку, где должны быть указаны время вылета самолета  и причины его задержки, а в авиабилете должен быть проставлен штамп или отметка с действительным временем вылета или прибытия в пункт назначения. Платежные документы из гостиницы и ресторана - документальное подтверждение ваших затрат, понесенных из-за задержки рейса.

Кроме того, согласно статье 13, пункта 2 Закона «О защите прав потребителей», фирма должна компенсировать убытки, связанные с несвоевременным прибытием на место назначения. Задержка рейса может привести к опозданию на поезд, пропуску экскурсии, срыву деловой встречи т.д. Каждая понесенная затрата должна быть документально подтверждена. Например, если сорвалась выгодная сделка, можно смело требовать возмещения упущенной выгоды на основании копий бизнес-плана, контрактов и т.п.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word