Особенности продажи обуви

Розничная    торговля   мужской,  женской   и   детской  обуви   должна  осуществляеться   в  специализированных   магазинах,  обувных   отделах  (секциях)  торговых   комплексов  и   других   непродовольственных  магазинов.   Основными   проблемами, которые  возникают  при  продаже  обуви   являются:  не соответствие  обуви  по  качеству,   отсутствие   документов,   подтверждающих  соответствие  товара   установленным   требованиям,  продажа  обуви  без  информации.  Объем   обязательной  информации,  которую  изготовитель (продавец)  обязан   довести  до  потребителя  определен  в  статье 10 Закона РФ "О защите прав потребителей".  Если   Вы   приобрели  товар,  в   котором   устранялись  недостатки,  Вам   должна  быть  также  предоставлена  информация   об  этом.   Тема  безопасности  обуви   тесно  связана  с  качеством  обуви,  и  можно  утверждать,  что  безопасность  является  одним   из  признаков   качества  товара.

Приобретаем  обувь  летом

О   том,  как   выбирать  обувь  для  теплого  времени  года  поговорим  подробнее.

Обувь  делится   по  назначению  на   летнюю,   зимнюю,  осенне-весеннюю,  повседневную,  модельную,  пляжную,  дорожную,  детскую  и  т.д.  Летняя  обувь - обувь,  которая  предназначена   для   носки  только  в  летний  период.

Близится  лето -  благодатная  пора  для  того,  чтобы  показать  себя   в  красивой  и  удобной  обуви  и   отдохнуть  от  надоевших   за   зиму  сапог  и  ботинок.  Правда,  легкая   летняя  обувь,  если   она   неправильно  подобрана,   может  доставить  немалые   неудобства.

Обувь   желательно  покупать   во   второй  половине   дня,  поскольку   к   вечеру   ноги    отекают  от  дневного  хождения.   При   выборе  обуви,  хорошо  примеряйте  ее,  сделав  несколько  шагов.  Размер  и  полнота  обуви  должны  соответствовать  размерам  и  формам   Вашей  стопы. 

Приобретенная   обувь  должна  соответствовать  требованиям  по  качеству,   которые  установлены  нашими  стандартами.  Существуют   дефекты,   которые  покупатель  может  сразу   заметить,   стоит   только   внимательнее  присмотреться   к   каждой    полупаре.

Обувь   в  паре  должна  быть  одинаковой  по  размерам,  полнотам,  стуктуре,  цвету  материалов,  без  пятен,  складок  и  морщин.  Следовательно,  прежде  чем  купить  обувь,  надо  оценить  ее  внешний  вид.  В  обуви  не  допускаются  сквозные  повреждения,  неразглаженный  шов,  плохое  соединение  швов,   расщелины  между  деталями  низа  и  верха  обуви  и  т.д.  Бывает,  что  обувь  сшита  из  деталей  разных  цветовых  оттенков,  и  порой  потребитель  покупает   разные  полупары  обуви.  Обувь  на   каблуке -  высоком,  среднем  или  низком,  должна  стоять  устойчиво  и  иметь  правильно  поставленный  каблук.  Нужно  поставить  пару  обуви  на  ровную  поверхность  и   посмотреть  на  нее  со  стороны.  Если  обувь  неустойчива,  не  стоит  ее  покупать,  так  как  она  будет  создавать  дискомфорт  при  ходьбе.  Краситель  и  подкладки,  и   кожи  верха  обуви  должен  быть  устойчивым.   

О  правах  потребителя

Потребитель   вправе  обменять  обувь  надлежащего  качества   на   аналогичный  товар   у   продавца   в  течение  14   дней   со   дня   покупки,  если  приобретенная   обувь  не   была   в   употреблении,   сохранены   ее   товарный   вид,  потребительские   свойства.  При  отсутствии  у  продавца  необходимого  для  обмена  товара   потребитель   вправе   отказаться  от   исполнения  договора  купли-продажи  и  требовать  возврата  денежной  суммы.   Указанное  требование  подлежит  удовлетворению в  течение  трех  дней  со  дня  обращения.

В  случае  обнаружения  недостатков   в  обуви,  самым  правильным  шагом  в  защиту  своих  прав,   будет  составление  претензии  на  имя  продавца.  Претензия    составляется   в  двух  экземплярах.  Один  экземпляр  претензии  необходимо  вручить  продавцу  лично,  либо  направить  заказным  письмом  с  уведомлением.

О  гарантийном    сроке   на  обувь

Продавец   вправе  установить  гарантийный  срок  на  обувь, но  только  в случае,  если  это  не  сделал  изготовитель.   Для  сезонных  товаров (одежда, обувь и другие товары)  гарантийный  срок  исчисляется  с  момента  наступления  соответствующего  сезона. В  случае  обнаружения  потребителем  недостатков  в  обуви  в  гарантийный  период,  Закон  обязывает  продавца  провести  проверку  качества,  а   в   случае  спора организовать  экспертизу  товара,  которая  проводится  за  счет  продавца.

По  соглашению  между  потребителем  и  продавцом,  потребитель  может  не  передавать  товар  для  проверки   качества,  а  представить  заключение  экспертизы  сторонней  организации. 

В  случаях,  когда  предусмотренный   договором   гарантийный   срок  составляет  менее   двух  лет  и  недостатки  товара   обнаружены  покупателем  по  истечении  гарантийного  срока,  но  в  пределах  двух  лет  со  дня  его  передачи,  продавец  несет  ответственность,  если  покупатель  представит  доказательство  (заключение эксперта).

Получить   консультацию   эксперта,   а   также   содействие   в   составлении   претензий,   исковых   заявлений,    Вы  можете  обратившись  в   Консультационный  Центр   для  потребителей  при  ФБУЗ «Центр  гигиены  и  эпидемиологии   в  Саратовской  области»  по  адресу:  г. Саратов, ул. Б. Горная  69, каб. 405,  конт. тел. (8452)394901





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word