Путёвка «горит»!


Совсем скоро начнутся долгожданные новогодние каникулы. Чаще всего граждане заранее планируют, как проведут эти дни, но случаются ситуации, когда идея встретить новый год за границей приходит в последний момент перед праздниками. Для осуществления своих планов люди обращаются в туристические фирмы. В связи с этим, нам хотелось бы рассказать своим потребителям о такой услуге турфирм, как «горящая путёвка».

Горящая путёвка - это туристическая путёвка, которая по каким-либо причинам не была продана в определённые фиксированные сроки. Такие путёвки обычно продаются по сниженной цене, а остальные условия остаются прежними. «Горящий тур» - не значит некачественный. Насколько «горячей», т.е. дешевле будет путёвка, - решает туроператор.

Причины появления горящих путёвок различны. Обычно, перед началом сезона туроператор бронирует определенное количество номеров в гостинице и блоки мест на чартерных рейсах. Фирма заинтересована продать свой турпродукт, т.к. в противном случае она просто потеряет свои деньги. Поэтому, когда до начала тура остаётся несколько дней, и туроператор понимает, что он не сможет продать все запланированные путёвки, он решает снизить стоимость, чтобы вернуть вложенные деньги, пусть даже они не принесут ему запланированную прибыль. Так же, не исключены случаи отказа граждан от купленного ранее тура за 1-2 дня до его начала. Еще бывают ситуации, когда повышенный спрос или, наоборот, падение популярности какого-либо туристического направления вообще невозможно логически объяснить. В стране спокойно, погода хорошая, никаких эпидемий нет, а половина путёвок не выкуплена. Всё это толкает турфирмы на снижение цен на путёвки. Так и появляются «горящие» туры.

«Горящие» путёвки подходят тем людям, которые готовы отправиться в путешествие, собравшись всего за пару дней. Помните, что настоящий горящий тур невозможно забронировать за месяц или даже раньше. Если турфирма предлагает Вам такую бронь, то это, скорее всего, либо просто обман, либо какой-то тур со скидкой, но не «горящий». Как показывает практика последних лет, оптимальный срок обращения за горящим туром такой: за 10 дней до начала путешествия - для безвизовых стран и за 1 день до окончания приема документов на визу - для визовых стран.

Поскольку главный плюс горящей путёвки - это экономия денег туриста, то прежде чем купить горящий тур, необходимо сравнить цену «горящей» путёвки с ценами обычных путёвок, и так же будет не лишним сравнить предложение данной конкретной турфирмы с тем, что предлагают другие. Как уже говорилось ранее, насколько дешевой будет путёвка, - решает туроператор, поэтому цена на тур может понизиться на 10-40 %, а может и всего на 2 %. И тут уже право каждого решать, согласен ли он на такую «горящую-дешёвую» путёвку или нет.

Наиболее выгодные «горящие» туры появляются в самый разгар сезона (у них самая ближайшая дата вылета) или совсем в не сезонное время, когда цены специально снижаются туроператорами.

Если Вы решились на покупку «горящего» тура, запомните - кроме цены данная путёвка ничем не отличается от обычной, т.е. у Вас те же права и обязанности, что и при покупке обычных туров.

Запомните несколько простых правил:

  1. Обращайтесь в известную, давно работающую в городе туристическую фирму, где работают опытные, знающие менеджеры. Прежде чем оплачивать путёвку и заключать договор об оказании туристских услуг, проверьте, есть ли фирма, с которой вы планируете заключить договор, в реестре туроператоров. Сделать это можно на сайте Ростуризма. Обратите внимание, в какой компании застраховал свою деятельность оператор, а так же на размер страховки. И если вы имеете дело с турагентством, то нужно обязательно узнать, заключен ли официальный договор у туроператора с этим турагентством, и какие гарантии они предоставляют.

  2. Туроператор обязан предоставить Вам всю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, которая поможет сделать правильный выбор среди всего многообразия предлагаемых городов и стран. Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения:

  • о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию и средствах размещения, об условиях проживания, питании;

  • об общей цене тура, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования туристского продукта;

  • о третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги, если они предполагаются по условиям договора;

  • о правилах въезда и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну;

  • об основных документах, необходимых для путешествия;

  • об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры, находящихся под особой охраной;

  • об опасностях, с которыми клиент может встретиться при совершении путешествия, о необходимости проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями, если человек предполагает совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний;

  • о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объёме, который необходим для совершения путешествия);

  • о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся в стране 9месте) временного пребывания, в которые человек может обратиться в случае возникновения в данной местности чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу путешественника;

  • о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;

  • о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;

  • об иных особенностях путешествия.


3. Туроператор обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать Вам оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе: билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно, либо по иному маршруту, согласованному в указанном договоре (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача билета для соответствующего вида перевозки), ваучер, иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия.

При оформлении билета в электронном виде потребителю выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.

4. Если по окончанию путешествия у Вас возникли какие-то претензии к качеству предоставленных услуг, то знайте, что предъявить их туроператору необходимо в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта. Туроператор, в свою очередь, обязан ответить Вам в течение 10 дней с даты получения претензии.

Для выбора качественной и подходящей Вам путёвки воспользуйтесь сайтами туроператоров, которые позволяют в кратчайшие сроки подобрать тур с учётом всех ваших требований. Надеемся, что информация из настоящей статьи поможет Вам избежать проблем при покупке желанного тура и приобрести только положительные эмоции от путешествия.


В случае возникновения вопросов при ознакомлении с данной статьей, или если Ваши права уже нарушены, обращайтесь в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» за необходимыми разъяснениями, помощью в составлении претензий и исковых заявлений

адрес: г. Саратов, ул. Б. Горная, 69, кабинет № 403, тел. 39-49-01, email: zpp@gigiena-saratov.ru






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word