Выбираем главное новогоднее украшение дома – елку


До наступления нового года осталось чуть больше двух недель. А значит, самое время задуматься о выборе новогодней красавицы, определиться какую елку выбрать: натуральную или искусственную. В любом случае, приобретаемый товар должен отвечать требованиям качества и безопасности, иметь необходимую достоверную информацию.

Живая елка способна привнести в дом волшебное ощущение праздника, наполнить воздух приятным хвойным ароматом. Именно это благоуханье и подводит людей к выбору настоящей елки. Чаще всего на ёлочных базарах выбирают ёлку или сосну. Ель - классическая новогодняя красавица со стойким хвойным ароматом. Но у нее есть минус - она быстрее и легче осыпается, чем сосна. Сосны стоят дешевле (потому что растут быстрее), их длинные иголки дольше остаются на ветках, но у них есть свой минус - большое количество смолы. Также в продаже можно найти нормандские ели (пушистые, с плоскими иголками) и датские пихты (пышные, с короткой хвоей). Они стоят дольше - от двух недель до месяца. Но и стоят на порядок дороже отечественных.

Эксперты Роскачества рекомендуют  выбирать живую ель в лесничествах, магазинах, на ёлочных базарах. Легальный ёлочный базар работает под соответствующей вывеской, а у продавца должен быть в наличии:

- разрешительный талон на торговлю,

- кассовый аппарат,

- подробный прайс-лист,

- лейка для замера дерева,

- упаковочный материал,

- книга отзывов и предложений.

Искусственную елку лучше покупать в специализированных магазинах. Перед покупкой необходимо осмотреть товар на наличие недостатков, убедиться, что имеется вся необходимая информация о товаре и его производителе.

В соответствии с п . 10 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г «О защите прав потребителей»,  п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать:

- наименование товара;

- место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

ВНИМАНИЕ! Искусственные елки и елочные игрушки не подлежат обязательной сертификации или обязательному декларированию.

Обязательной декларации подлежат только елки, работающие от электричества. При этом данные о декларации и зарегистрировавшем органе должны быть в сопроводительных документах, которые продавец обязан представить потребителю по его требованию (п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров).

- сведения об основных потребительских свойствах товара;

- сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

- гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

- срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

- цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Эксперты советуют особое внимание уделять запаху елочной конструкции. Если он резкий и неприятный, приобретать это изделие, однозначно, не стоит. Ряд материалов, из которых выполнены, как правило, дешевые и не очень качественные елки, выделяют такие летучие химические вещества, как фенол и формальдегид. В жилых помещениях это может происходить при нагреве искусственной хвои, например, от лампочек включенной гирлянды и даже просто при комнатной температуре. Эти вещества, скапливаясь в помещении, могут вызвать у людей недомогания.

Обращаем внимание, что покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в том числе и елок и украшений. Данное право сохраняется у покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

Однако, следует помнить, что данное положение действует только при условии, что товар не был в употреблении, сохранён его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный чек или кассовый чек. Отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания.

Если нужный товар отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар сумму. Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение трёх дней со дня возврата товара (статья 25 Закона РФ "О защите прав потребителей").

В случае обнаружения в товаре недостатков, покупатель вправе по своему выбору потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-  возврата уплаченной за товар суммы и отказаться от исполнения договора купли-продажи.

При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, вследствие необеспечения безопасности товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре, такой вред подлежит возмещению в полном объеме, любому потерпевшему (независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (изготовителем) или нет.  Вред подлежит возмещению по выбору потерпевшего - продавцом или изготовителем товара.

Свое требование потребитель должен сформулировать в письменной претензии, составленной в двух экземплярах, один из которых передается в торговую организацию, а на втором ставится отметка о вручении. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии.  

Получив претензию, продавец должен известить потребителя о своих намерениях (в письменной форме). Срок рассмотрения претензии определяется в зависимости от изложенного в ней требования:

- 7 дней - замена товара; - 10 дней -  соразмерное уменьшение покупной цены товара, возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврат уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре; - до 45 дней - устранение недостатков.

В случае спора о причинах возникновения недостатков проводится экспертиза, на которой вправе присутствовать потребитель. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В случае несогласия с заключением эксперта, его можно оспорить в судебном порядке.

В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.


Дополнительную консультацию по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков можно получить по телефону "горячей линии" консультационного центра для потребителей:

 8-8452-39-49-01.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word