Заказываем новогодний банкет с умом


Если вы планируете встретить Новый год в ресторане или кафе, то следует позаботиться о выборе места заранее, чтобы праздник прошёл без неприятных сюрпризов и на «ура!».

На заметку: отношения в области оказание услуг в местах общественного питания, к которым относятся кафе и рестораны, регулируются: Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ № 1036 от 15.08.1997г.

Прежде чем окончательно определиться с местом, где вы хотите отметить праздник, внимательно изучите информацию об оказываемых услугах, которую заведение обязано в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей:

  • режим работы;
  • перечень услуг и условия их оказания;
  • цены в рублях и условия оплаты услуг;
  • фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
  • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
  • обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами.

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

Также потребителю для ознакомления должна быть представлена винная карта, в которой указывается наименование алкогольной продукции, объём, цена бутылки и(или) наименование, объём и цена, если алкогольная продукция реализуется порциями (бокалами).

Стоит обратить внимание и на то, что руководство заведения вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству нашей страны (например, ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

После того, как вы выбрали место, не лишним будет осуществить предварительный заказ стола.

Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

Обязательно проследите, чтобы один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, остался у вас.

Далее вы должны обговорить момент и способ оплаты услуги (предварительная оплата, с авансом или без него, наличный или безналичный расчет и пр.). При оплате заказа потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие).

Помимо прочего вам могут предложить дополнительные возмездные услуги, например, культурную программу, тут стоит обратить внимание на то, что включение таких услуг в счёт осуществляется только с согласия потребителя.

Право на отказ.

Следует помнить, что вы, как потребитель, вправе в любое время отказаться от заказанной услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

Если услугу оказали некачественно.

Если во время банкета, вы обнаружите какие-либо недостатки в оказываемых услугах, то вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков;

- уменьшения цены;

- безвозмездного повторного приготовления некачественного блюда.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Напоминаем, что любое место общественного питания обязано иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

При оказании услуг ненадлежащего качества мы рекомендуем вам письменно обратиться к исполнителю услуг, составив письменную претензию в 2-х экземплярах, один из которых вручается исполнителю под роспись (либо направляется по почте заказным письмом).

Более подробно о том, как действовать потребителю при оказании некачественных услуг общественного питания читайте в нашей статье: Причинение вреда оказанием некачественных услуг общепита. Как восстановить нарушенное право?.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word