О способах оформления ценников на товары


Одно из распространенных нарушений, которое допускают розничные продавцы, - расхождение цены на ценнике и в кассовом чеке. Это является нарушением права потребителя на получение достоверной информации о цене товара, предусмотренного п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 «О защите прав потребителей», которое позволяет обеспечить возможность правильного выбора. Продавцы при предъявлении к ним каких-либо требований по этому поводу зачастую ссылаются на поступление новой партии товаров, на которую они не успели обновить ценники с учетом значительного объема работы в торговой организации, хотя в кассовые программы необходимые изменения вносятся оперативно.

В силу п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров.

К сожалению, жалобы потребителей на нарушения торговыми организациями права на информацию в последнее время участились. В консультационный центр для потребителей часто поступают обращения саратовцев о том, как поступить в том случае, если цена в чеке оказалась выше той, что указана на ценнике.

В связи с этим необходимо знать: в случае выявления данного нарушения, такое несоответствие цен обязательно нужно зафиксировать, что впоследствии будет являться прямым доказательством нарушения вашего права. Сохраните чек, подтверждающий оплату товара по завышенной цене, а также, незамедлительно сфотографируйте ценник с продемонстрированной ценой товара на этапе его выбора. Продемонстрируйте собранные вами доказательства администратору магазина и напомните, что  ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана, а за тем потребуйте немедленно исправить допущенное торговой организацией нарушение, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Не забудьте оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений, которую, согласно Правилам продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г.№55) продавец должен иметь и предоставлять покупателю по требованию.
В случае игнорирования или отказа в удовлетворении ваших требований, вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» по адресу: г. Саратов, ул. Б. Горная, д.69, каб. 403, или по телефону 8-8452- 39-49-01, где вам помогут составить необходимые документы для обращения в контролирующие органы с целью привлечения нарушителей к административной ответственности. Напоминаем, что на основании ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word