Особенности продажи парфюмерно - косметических товаров

В  последние  десятилетия  потребление  парфюмерно-косметических  товаров  во  всем  мире,  а  также  в  нашей  стране  очень   возросло.  На  сегодняшний  день  на  российском  рынке  появилось  огромное  количество  новых   товаров   как  отечественного,   так   и   зарубежного   производства.  Вырос  спрос  на   качественные  парфюмерно-косметические   товары,  а  значит  и  требования,  предъявляемые  к  ним.  Всем   известно,  что косметические  товары  придают  красивый   внешний   вид   и  здоровое состояние   коже,  поэтому  имеют  большое  гигиеническое,  эстетическое  и  психологическое  значение.

Парфюмерно- косметическая  продукция  представляет  собой  многокомпонентные  составы  натуральных,  химических, биологически  активных  и  других  веществ  и  предназначена   для  нанесения  на  различные  наружные  участки  тела  человека,  что  делает  ее  потенциально  опасной  для  здоровья  населения в случае использования  при производстве запрещенных компонентов.  Поэтому  утверждены  Правила  по  проведению  сертификации  парфюмерно-косметической  продукции,  целью  которых,  в  частности,  является  подтверждение  качества  и  безопасности  продукции  для  жизни   и  здоровья  граждан.

Парфюмерно-косметические  товары  выпускаются  в   обращение  на  рынке  при   их   соответствии  Техническому  Регламенту. Маркирование  парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на  потребительской таре, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше. Информация  должна  быть  понимаемой,  полной  и  достоверной,  чтобы  потребитель  не  мог  быть  обманут  или  введен  в  заблуждение  относительно  происхождения,  свойства, состава,  способа  применения,  а  также  других  сведений, характеризующих прямо  или  косвенно   качество  и  безопасность  парфюмерно-косметического товара.

Изготовитель (продавец, уполномоченный  представитель изготовителя, импортер)  несет  ответственность   за  информацию  о  потребительских  свойствах  парфюмерно-косметических  товаров,  представленную с  единицей  продукции.

Какая  информация  должна  быть  на  парфюмерно-косметических товарах?

Потребителю  должна   быть   своевременно  представлена  необходимая   и достоверная  информация  о  товарах,  которая  призвана  обеспечить  возможность  их  правильного выбора. 

Согласно  Правилам  продажи  отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением  Правительства  РФ от 19.01.1998г. № 55   информация    для  потребителя  должна  содержать   помимо  сведений,  указанных  в  пунктах  11  и  12  настоящих  Правил,  с   учетом  особенностей  конкретного  товара  сведения  о  его  назначении,  входящих   в  состав    ингредиентах,   действии  и  оказываемом  эффекте,  ограничениях  (противопоказаниях)  для  применения,  способах  и  условиях  применения,  условиях   хранения  (для  товаров,  в  отношении  которых  установлены  обязательные  требования  к  условиям  хранения),  товарный знак, масса, объем, количество.

Следует подчеркнуть,   что кроме  информации  о  наименовании,  местонахождении  (юридический  адрес, включая страну) изготовителя,  продавец  обязан  представить   информацию  о  местонахождении ( адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие  претензий  от  потребителя.

Внимание!  При  приобретении  парфюмерно-косметических товаров,  продавец  обязан  по  требованию  потребителя  ознакомить  его  с  товаро - сопроводительной  документацией  на  товар,  содержащий  сведения  о     подтверждении  соответствия  согласно  законодательству Российской Федерации о техническом   регулировании  (сертификат соответствия, его номер, срок  его  действия,  орган  выдавший  сертификат, или сведения о декларации  о соответствии, в том числе её  регистрационный  номер, срок   её  действия, наименование  лица, принявшего  декларацию,  и  орган, её зарегистрировавший). Эти  документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения.  Отсутствие  вышеуказанных  документов,  а также отсутствие  информации о товаре  и   изготовителе,  ставит под сомнение качество, безопасность  и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических товаров.

До недавнего времени сертификация косметики в России была обязательной  в системе сертификации ГОСТ Р. Но с 1 июля 2012 года, в связи с вступлением в законную силу  технического регламента  Таможенного Союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" ТР ТС 009/2011, ситуация несколько изменилась. Оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции, за исключением парфюмерно-косметической продукции, перечень которой приведен в приложении 12 ТР ТС 009/2011, проводится путем подтверждения соответствия в форме декларирования на основании доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке в государствах-членах ТС, и собственных доказательств.

Документы об оценке (подтверждении) соответствия  парфюмерно-косметической продукции,    выданные  или  принятые    до  дня  вступления  в  силу  Технического  регламента,  были действительны  до  окончания  срока  их  действия,  но  не  позднее  1  июля  2014  года.

В настоящее время оценка парфюмерно-косметической продукции, которая является объектом технического регулирования (ст. 1 ТР ТС),  проводится на соответствие ТР ТС 009/2011. Оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции, за исключением парфюмерно-косметической продукции, перечень которой приведен в приложении 12, проводится путем подтверждения соответствия в форме декларирования на основании доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке в государствах-членах ТС, и собственных доказательств.  Продукция, перечисленная в приложении 12 (к примеру, парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара,  для отбеливания (осветления) кожи,  для татуажа и др) подлежит государственной регистрации.


Как действовать потребителю, если после покупки он обнаружил в парфюмерно-косметическом товаре недостатки?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной  в  двух экземплярах.  Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить ему заказным письмом с уведомлением. Если письмо с претензией вручается  лично, продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. того, кто принял этот документ.


Получить  консультацию  специалиста,  а   также   содействие   в   составлении   претензий,   исковых   заявлений,    Вы  можете  обратившись  в   Консультационный  Центр   для  потребителей  при  ФБУЗ «Центр  гигиены  и  эпидемиологии   в  Саратовской  области»  по  адресу:  г. Саратов, ул. Б. Горная  69, каб. 405,  конт. тел. (8452)394901






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word