ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области»
 

Парфюм в качестве новогоднего подарка. Делаем правильный выбор, изучаем маркировку


В преддверии Нового года мы по традиции отправляемся в увлекательный поход по магазинам за подарками для близких и родных, не забывая и о себе любимых, конечно. При покупке подарка многие отдают предпочтение парфюмерно-косметической продукции, поскольку считают её беспроигрышным вариантом. Для того, чтобы не ошибиться при выборе такого подарка, необходимо со знанием дела выбирать только качественные и безопасные товары. Оценить качество предлагаемой продукции, в первую очередь, поможет внимательное изучение маркировки товара.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

  • наименование;

  • назначение продукции, если это не следует из наименования;

  • информация об изготовителе (наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну), наименование и местонахождения организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя);

  • номинальное количество (объём или масса) продукции;

  • цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

  • срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

  • особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;

  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

  • список ингредиентов, которому должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав»;

На заметку: ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия её состава.

  • косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

  • сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем данной продукции.

Так, к примеру, если парфюмерно-косметическая продукция является спиртосодержащей, то наряду с вышеперечисленной обязательной информацией на её этикетке указывается информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях (ст. 10.1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Парфюмерно-косметическая продукция, имеющая на своей упаковке единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза,


прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов.

При покупке покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям.

Напоминаем, что в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.