Парфюмерная продукция ненадлежащего качества

«Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов.

Только они придадут ему законченность и совершенство,

а Вам добавят шарма и обаяния».
Ив Сен Лоран.

Парфюмерная продукция, являющаяся повседневным «элементом современного гардероба», пользуется достаточно большим спросом. Спрос, как известно, рождает предложение, которое в свою очередь не всегда отвечает нормативным правилам и требованиям к продукции данного рода. Настоящий парфюм, как правило, является весьма дорогостоящим. Именно поэтому некоторые продавцы, с целью привлечения потребителя, выставляют на продажу заведомо «контрафактный» товар, но по цене сильно ниже оригинального. При этом, подобная продукция помимо сниженных показателей стойкости и яркости аромата, может нанести вред здоровью и вызвать различные аллергические реакции.

Важно помнить, что в соответствии с Постановлением правительства №55 от 19.01.1998 года парфюмерно-косметическая продукция не подлежит возврату и обмену в НАДЛЕЖАЩЕМ качестве в течении 14 дней. Данное правило относится только к продукции, качество которой не вызывает сомнений. Таким образом, вернуть парфюмерную продукцию в магазин можно только в том случае, если она имеет недостатки или продавец не указал достаточно полную и достоверную информацию о данном товаре. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:

- наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;

- фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;

- данные о дате выработке и сроке годности изделия;

- сведения о входящих в состав изделия веществах;

- информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;

- данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;

- товарный знак изготовителя (если есть);

- данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;

- указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;

- сведения о сертификации;

- рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;

- рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.

Кроме того, не бойтесь обратиться к продавцу с просьбой вскрыть упаковку товара (даже если он упакован в целлофановую упаковку и обернут фирменной лентой). Вам должны предоставить возможность проверить исправность аэрозольного устройства и показать содержимое упаковки.

Обратите внимание на упаковочный целлофан. Он должен быть заклеен не клеем, а термометодом. Швы его должны быть ровными, а вверху или внизу обязательно будет круглый или прямоугольный штамп-наклейка. У оригинальной парфюмерии картонная или пластиковая коробка всегда имеет каркас, фиксирующий флакон.

На дне флакона оригинальной парфюмерной продукции должна располагаться наклейка с серийным номером партии, который обязательно должен совпадать с номером на упаковке. Штрих-код должен быть такой же, как и у страны-производителя. Для Франции штрих-код будет 30-37, для Италии - 80-83, для Испании - 84, для Германии - 400-440, для США и Канады - 00-09, для Великобритании - 50.

В отношении парфюмерной продукции также действует ГОСТ 31678-2012.

Признаки, указывающими на некачественный товар:

- помятая, надорванная, искаженная упаковка;

- отсутствие целостности защитной пленки; нарушение целостности флакона (сколы, царапины);

- дефекты помпы;

- истекший срок годности;

- отсутствие четкости изображения, которым должен обладать флакон;

- парфюмерная смесь характеризуется помутнением, наличием осадка и иными визуальными изменениями.

В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических  товарах потребитель в соответствии  с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе:

  • потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
  • потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если Вы столкнулись с покупкой парфюмерной продукции ненадлежащего качества, необходимо обратиться с претензией в адрес продавца. Если же продавец откажется в добровольном порядке исполнить требования потребителя, следует обратиться в суд.

                                                                                                                                       

Получить консультацию специалиста, а также содействие в составлении претензий, исковых заявлений, Вы можете, обратившись в Консультационный Центр для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в саратовской области» по адресу: г. Саратов, ул. Б. Горная, 69, каб. 403

тел.(8452) 39-49-01.





Файлы для загрузки:

ГОСТ парфюмерная продукция (57 Кб)



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word