Прослеживаемость товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Реализация пилотного проекта по введению маркировки шуб и меховых изделий

Прослеживаемость продукции - возможность документарно (на бумажных и (или) электронных носителях) установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении продукции, кроме конечного потребителя, а также место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья.

Такое определение дается в нормативно-правовых актах, в том числе в технических регламентах Таможенного союза.

Внедрением механизмов прослеживаемости товаров реализуется право потребителя на информацию о производителе продукции и движении продукции от производителя к потребителю.   Одновременно с реализацией права потребителя  на информацию снижается возможность оборота продукции, выпускаемой нелегально. А по мнению Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян, есть еще одна цель пилотных проектов по прослеживаемости товаров. Это «создание более комфортных условий для бизнеса, ускорение обслуживания транзита».

Решение данного вопроса постоянно обсуждаются, а методы усовершенствуются.  Один из методов - введение маркировки контрольными (идентификационными знаками).

 Члены Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в марте месяце обсудили архитектуру системы прослеживаемости товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС), рассмотрели отчет о реализации пилотного проекта по введению маркировки контрольными (идентификационными) знаками шуб и меховых изделий. На этом же заседании членам Совета Комиссии был представлен отчет ​о результатах реализации странами ЕАЭС пилотного проекта по введению маркировки контрольными (идентификационными) знаками шуб и меховых изделий​.

Что было отмечено членами комиссии? Одним из ключевых положительных эффектов введения системы маркировки стало значительное «обеление» рынка меховых изделий. По итогам 2017 года на рынках Республики Беларусь и Российской Федерации в оборот было введено порядка 5,1 млн изделий из натурального меха, что существенно превышает официальные статистические данные о емкости рынка. Например, по официальным данным Росстата и ФТС России, за 2015 год было произведено и ввезено в Россию 376 тыс. изделий.

При этом нужно учитывать, что часть продукции по-прежнему вовлечена в теневой оборот. Еще одним положительным аспектом введения системы маркировки является легализация субъектов рынка.

На сегодня пилотный проект реализуется в Республике Беларусь (с 20 марта 2016 года), Республике Казахстан (с 27 ноября 2017 года) и Российской Федерации (с 1 апреля 2016 года). Республика Армения и Кыргызская Республика планируют подключиться к проекту в этом году.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word