Маркировка средствами идентификации духов и туалетной воды

С 1 июля 2019 г. по 30 ноября 2019 г.  на территории Российской Федерации начался эксперимент по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды.

Основой тому стало Постановление Правительства РФ от 26.06.2019 N 814 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды на территории Российской Федерации". Одна из целей данного мероприятия - опробовать механизм маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации, как один из механизмов предотвращения появления на потребительском рынке контрафактной продукции.

Участники оборота духов и туалетной воды (производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы) участвуют в эксперименте на добровольной основе.  

Эксперимент поможет бизнесу подготовиться к началу обязательной маркировки парфюма, которая начнется  с 1 декабря 2019 г.

Напомним, что в настоящее время действует перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный  Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р.

В данный перечень включены такие товары, как табачная продукция, духи и туалетная вода, шины и покрышки пневматические резиновые новые, предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские, женские, для мальчиков и девочек, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, обувные товары, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.

Обязательная маркировка средствами идентификации для табачной продукции действует уже с 01.03.2019 г, для обувной продукции - с 01.07.2019 г, для остальных перечисленных выше товаров - с 01.12.2019 г.

Поможет ли данная мера борьбы с контрафактом улучшить качество реализуемой в торговой сети продукции, - покажет время.

Для справки:

средство идентификации - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации;

код идентификации - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара;

код проверки - последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки;

технические средства проверки кода проверки - программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства защиты кодов маркировки, в том числе фискальный накопитель, обеспечивающие возможность выявления корректировки или фальсификации кода идентификации в результате его проверки с использованием кода проверки и ключевого документа, предназначенного для проверки кода идентификации.

Данные понятия введены в Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" 25.12.2018 Федеральным законом  N 488-ФЗ.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word